Довольно много изображений богини Сэхмет, что вообще то не характерно для храмов Египта, причем Сэхмет в разных ипостасях, помошница Гора, его жена, боевой соратник, защитница Гора. Сэхмет в полном боевом окладе, вообще встречается редко, а жезл Сэхмет я видела в первый раз.
То же самое с богиней Хатхор, много изображений Хатхор в роли жена Гора, его опоры и помошницы. Все это говорит о том, что храм этот не столько прославляет силу бога, сколько поясняет некое важное событие. Хатхор в мифологии Египта является единственной женой Гора, самая сильная женская богиня, компенсирует силу самого сильного мужского бога. Однако когда появляется угроза, она оборачивается в Сэхмет, и является полноценным помошником в битве, то есть является боевым магом (см. сказания о Горе Бехдетском).
Предел Гора сохранился куда лучше. В центре храма существует алтарь, который тоже не несет в себе никакой силы. Просто обработанный квадратный камень. К тому же он не относится ни к одному из пределов, а скорее принадлежит «записи Тота».
«Запись Тота»
По всей длине храма, идет линия водораздела между пределами Гора и Сэебека. Это линия идущая строго по центру и разделяющая храмы ровно на половину. Толщина этой линии 40 см. Внутри этой линии символика 15 канала и сложный геометрический рисунок. Сама линия представляет из себя, очень плотную структуру, которая удерживает храм в равновесии. Линия идет по стенам, полу и потолку храма.
Для объяснения этой штуки, нам потребуется знать одну из основополагающих легенд Египта.
Вольный перевод этой легенды таков: бились Гор и Сэт, уже не первый год, и никак никто из них не мог взять верх, потому что силы их были равны. Собрались боги на совет решать, что делать с равными противниками. И Тот, как бог мудрости, предложил одно единственно правильное решение, поделить между ними земли Египта поровну.
Пришел Тот к богам Гору и Сэту, и сказал, я принес вам волю совета. Отныне делю между вами земли, и провожу черту между вами, чтоб ни ты, ни ты, не могли заходить на территорию друг друга. И правьте в землях своих, у тебя направо, у тебя налево от черты.
На что был составлен договор, о том что ни Гор ни Сэт, обязуются более не заходить на территории друг друга. Этот договор, скрепляющий вышеописанное и есть та самая «запись Тота», которая делит Храм пополам.
Таким образом, земли Гора уходят по правую руку от Омбоса, а земли Сэта по левую, что вполне логично, так как именно налево по территориям Египта, наиболее сильно распространился культ Омбоса, культ служения богу Сэту.
Храм Гора Сэбека устроен по типу квадрат в квадрате, и внешние галереи на стороне Сэбека представляют довольно большой интерес. Там излишне темно, излишне холодно, и излишне зыбко. Зыбкость эта холодная и черная и больше похожа на круги на воде от брошенного камня. К тому же там, в том месте, как раз и есть пересечение со старым храмом, и один из коридоров просто уходит в никуда. Находится там дискомфортно, утягивает. Там за стеной портал, который мы исследуем в следующую зиму. По легендам, жрецы Омбоса пользовались системой перемещения «портал» по своим землям.
Коридор «уходящий в никуда».
На фото без объекта, видно пятно неоднородности, на фото с объектом виден канал, который образовался к объекту из этого пятна
Эту часть храма мы оставили на исследование на следующий раз, потому что там очень сильный сдвиг в Хаос. В начале этого внешнего коридора находятся странные ворота, стоя в которых, есть ощущение что ты отрываешься от земли, реально со стороны, видно, что идет размытие контуров тела и у людей меняется лицо. Позже проанализировав эту конструкцию, поняли, что зашли в «машину» с середины, надо было входить через «врата» и уходить в «портал»
Легкий объект во вратах Тяжелый объект во вратах